Экологические стандарты в соответствии с которыми выпускает двигатели Минский моторный завод:

Сводная таблица требований к дизельным двигателям внедорожной техники:
 

Характеристика

ГОСТ 17.2.2.05

ГОСТ 31967

ГОСТ 20000

Stage I

Stage II

Stage IIIA

Stage IIIB

Stage IV

Оксид азота

18

6

 

9,2

6

4

3,3

0,4

Оксид углерода

10

3,5

 

5

5

5

5

5

Углеводороды

3

0,4

 

1,3

1

4

0,19

0,19

Сажа

 

 

 

0,7

0,3

0,3

0,025

0,025


Отечественный ГОСТ 17.2.2.05 введенный в 1997 году, содержит требования к предельному содержимому в выхлопных газах оксида азота (18 г/кВт•ч), оксида углерода (10 г/кВт•ч) и углеводородов (3 г/кВт•ч).

Отечественный ГОСТ 31967, введенный в 2021 году, содержит требования к предельному содержимому в выхлопных газах оксида азота (не более 6 г/кВт•ч), оксида углерода (не более 3,5 г/кВт•ч) и углеводородов (не более 0,4 г/кВт•ч).

ГОСТ 20000, упоминаемый в характеристиках некоторых моделей двигателей, не является экологическим, а характерезует систему управления качеством производства. То есть, условно экологические трубования соблюдаются на уровне СССР.

Стандарт Евросоюза для внедорожной техники, Stage I был введен в 1999 году для двигателей мощность 75-130 кВт и подразумевает, кроме ограничения предельному содержимому в выхлопных газах оксида азота (не более 9,2 г/кВт•ч), оксида углерода (не более 5 г/кВт•ч) и углеводородов (не более 1,3 г/кВт•ч), ограничивает содержание количество твердых частиц (сажи) не более 0,7 г/ кВт•ч. (то есть двигатель мощность 50 кВт за час роботы в выхлопных газах должен содержать не более (0,7х50=35 грамм твердых частиц).

Стандарт Stage II был введен в 2001 году и кроме ограничения предельному содержимому в выхлопных газах оксида азота (не более 6,0 г/кВт•ч), оксида углерода (не более 5 г/кВт•ч) и углеводородов (не более 1,0 г/кВт•ч), ограничивает содержание количество твердых частиц (сажи) не более 0,3 г/кВт•ч (то есть двигатель мощность 50 кВт за час роботы в выхлопных газах должен содержать не более (0,3х50=15 грамм твердых частиц).

Стандарт Stage IIIA был введен в 2006 году и отличался от предыдущих стандартов объединенными требованиями к предельному содержимому в выхлопных газах оксида азота и углеводородов (не более 4,0 г/кВт•ч), оксида углерода (не более 5 г/кВт•ч) а так же ограничивает содержание количество твердых частиц в выхлопных газах (сажи) не более 0,3 г/кВт•ч (то есть двигатель мощность 50 кВт за час роботы в выхлопных газах должен содержать не более (0,3х50=15 грамм твердых частиц).

Стандарт Stage IIIB был введен в 2010 году возвращает старую систему требований к предельному содержимому в выхлопных газах оксида азота (не более 3,3 г/кВт•ч), оксида углерода (не более 5 г/кВт•ч) и углеводородов (не более 0,19 г/кВт•ч), ограничивает содержание количество твердых частиц (сажи) не более 0,025 г/кВт•ч (то есть двигатель мощность 50 кВт за час роботы в выхлопных газах должен содержать не более (0,3х50=0,75 грамм твердых частиц).

Стандарт Stage IV был введен в 2014 году и подразумевает требования к предельному содержимому в выхлопных газах оксида азота (не более 0,4 г/кВт•ч), оксида углерода (не более 5 г/кВт•ч) и углеводородов (не более 0,19 г/кВт•ч), ограничивает содержание количество твердых частиц (сажи) не более 0,025 г/кВт•ч (то есть двигатель мощность 50 кВт за час роботы в выхлопных газах должен содержать не более (0,3х50=0,75 грамм твердых частиц).